Аналитики оценивают рост рынка растительных продуктов питания в РФ за 3 года более чем в два раза От IFX

5

Аналитики оценивают рост рынка растительных продуктов питания в РФ за 3 года более чем в два раза Рынок продуктов питания на растительной основе за последние три года в России вырос более чем в два раза. В июле этого года он достиг 12,016 млрд рублей, что на 16% больше, чем год назад (10,4 млрд рублей), сообщила директор департамента сonsumer panel исследовательской компании Gfk Елена Самодурова в рамках деловой программы выставки World Food в Москве в четверг.

При этом она отметила, что в целом рынок продуктов питания стагнирует, рост составляет всего 3%.

«Этот сегмент (продукты на растительной основе) очень маленький, но очень растущий. За счет чего происходит рост? Прежде всего, за счет увеличения среднего чека», — пояснила она. Согласно презентации, средний чек за год увеличился на 9%. Кроме того, в отличие от всего рынка, здесь растет и частота покупок (на 3%).

В то же время рост числа покупателей составляет всего 1%.

Как считает Самодурова, барьером для роста числа покупателей является, прежде всего, то, что «люди не знают, из чего состоит данный продукт, и сомневаются в качестве». Большое значение имеют и вкусовые характеристики. «То есть для того, чтобы продавать и предлагать этот продукт, нужно убирать сомнения покупателя в составе и в качестве продукта», — считает она.

По словам аналитика, самую большую долю на рынке продуктов на растительной основе — 66% — занимает растительное молоко. Его продажи за год (июль 2021 года к июлю 2020 года) выросли на 18%. Но наиболее быстрые темпы роста отмечены на рынках растительных сыров и майонезов — на 66% и 36% соответственно. Их доли на рынке составляют 7% и 6%. 6% рынка занимают растительные йогурты, продажи которых за год выросли на 26%.

Доли мяса и колбасных изделий на растительной основе составляют по 4%. Но если продажи мяса выросли на 14%, то колбас и сосисок — снизились на 10%. Это единственная категория, которая показала отрицательный результат.

Говоря о потребительских предпочтениях в будущем, Самодурова сообщила, что 14% покупателей будут покупать растительных продуктов больше или начнут их покупать, 45% — будут покупать столько же, сколько сейчас, 8% — сократят или прекратят покупки, 33% — не покупали и покупать не будут. «Основная целевая аудитория производителей таких продуктов — это в основном молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет», — сообщила Самодурова.

источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ