Дизайнер АвтоВАЗа рассказал о разработке предвестника Весты

4

Наработки на машине впоследствии использовали на Весте.

Аффилированный с АвтоВАЗом YouTube-канал «На заводе» разместил видео интервью штатного дизайнера компании Александра Колпакова, в котором тот рассказал об истории разработки облика автомобилей семейства ВАЗ-2116 Проект С.

Проект С — это попытка АвтоВАЗа создать семейство машин гольф-класса длиной около 4,5 м на модульной платформе собственной разработки, особенностью базы ВАЗ-2116 должна была стать полностью независимая подвеска: спереди — типа МакФерсон, сзади — с многорычажной конструкцией.

Колпаков выступал ведущим дизайнером экстерьера Проекта С, по его словам, тема началась в 2001 году с концепт-кара Лада Силуэт. Реальный автомобиль под серийное производство начали проектировать в 2005-м, закрыли проект в 2010-м. Базовой машиной семейства должен был стать четырехдверный седан, однако предполагались также пятидверные хэтчбек и универсал. Дизайн автомобиля прошел три итерации и создавался с учетом ужесточившихся требований по пассивной безопасности и травмобезопасности передней части кузова для пешеходов. В частности, применен массивный передний бампер оптимизированной формы — у него плоская плановая кривизна и «мягкий» пластик, чтобы минимизировать последствия наезда на человека. Крышка капота сделана объемной, чтобы обеспечить необходимые по требованиям пассивной безопасности 80 мм от верхней кромки до твердых частей кузова.

Хотя Проект С в серию не пошел, дизайнерские и инженерные наработки по нему пригодились для Lada Vesta, которая выпускается с 2015-го.

ВАЗ-2116 Проект С, прототип серии 200, 2007 год 
источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ