Кризис еще не закончился: омикрон может нанести удар по цепочкам поставок От Investing.com

8

© Reuters.

Investing.com — По всей видимости, омикрон-штамм станет еще одной проверкой на устойчивость и так подвергшихся нагрузке цепочек поставок, особенно если Китай усилит свою политику «нулевой терпимости к COVID-19», которая известна введением режима карантина целых городов, принудительной изоляцией, строгими проверками в портах, включая мониторинг судов и грузов для предотвращения новых случаев заражений, пишет CNBC.

По мнению Пера Хонга, старшего партнера консалтинговой фирмы Kearney, вмешательство омикрона в начавшие восстанавливаться цепочки поставок может создать угрозу для возвращения в нормальное русло регионального экспорта.

С начала года порты и компании борются с кризисом — сбоях глобальных цепочек поставок. И в тот момент, когда кризис начал стабилизироваться, вся отрасль может снова столкнуться с ударом: новым штаммом COVID-19.

Таким образом, цепочки поставок остаются уязвимым местом с точки зрения сбоев, связанных с пандемией, а появление нового штамма лишний раз подчеркивает, что кризис еще не закончился.

Новый омикрон-штамм вируса был обнаружен в ЮАР. Мир узнал о нем в конце прошлой недели, и почти сразу Всемирная организация здравоохранения назвала его «вызывающим беспокойство штаммом», так как он может распространиться дальше и потенциально превратиться в «очень высокий» глобальный риск.

За это короткое время штамм был обнаружен в Великобритании, Франции, Израиле, Бельгии, Нидерландах, Германии, Италии, Австралии, Канаде и Гонконге.

Хотя в самом Китае — материковой его части — пока не было зарегистрировано случаев заболевания омикроном, правительство страны внимательно следит за развитием событий в Гонконге. Аналитики предупредили, что Китай может усилить меры по «нулевой терпимости к COVID-19» с появлением омикрона.

Если это произойдет, то нас ждет не просто сбой поставок, но и еще большая нехватка ключевых производственных компонентов и еще больше нарушений в выполнении заказов на основные электронные, автомобильные и потребительские товары.

Известно, что ряд самых загруженных портов мира находится в Китае. По данным Всемирного совета судоходства, из 10 самых загруженных портов 7 — китайские. Шанхай занимает первое место, Нинбо-Чжоушань — третье, Шэньчжэнь — четвертое, а Гонконг — восьмое.

И хотя пока об омикроне еще многое неизвестно, он может стать еще одним испытанием устойчивости для глобальных цепочек поставок, которые уже и так были в стрессовом состоянии, считает Хонг.

В этом году одной из главных проблем стали массовые сбои поставок: от нехватки контейнеров до наводнений и заражения портовых рабочих COVID-19, что вело к закрытию портов. Энергетический кризис в материковом Китае и Европе стал последним потрясением для всей судоходной отрасли.

Лишь в последнее время, когда ограничения в Азии были ослаблены, рабочие смогли вернуться, и заводы снова заработали, хотя и оставались некоторые препятствия. По мере увеличения объема производства до конца не решены логистические проблемы, особенно в сфере морских перевозок, а также авиаперевозок.

По данным Oxford Economics, в 2021 году в глобальном масштабе менее половины судов прибыло вовремя, а задержки судов постоянно увеличивают время доставки более чем на неделю, по сравнению с примерно 4 днями в 2018 и 2019 годах.

— При подготовке использованы материалы CNBC

источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ