Минсельхоз объясняет сезонным фактором рост цен на молочную продукцию и овощи От IFX

2

Минсельхоз объясняет сезонным фактором рост цен на молочную продукцию и овощи Минсельхоз объясняет сезонным фактором рост цен на молочную продукцию и овощи в РФ.

«Цены на молоко и молочную продукцию соответствуют сезонным тенденциям. В осенне-зимний период традиционно снижаются объемы производства и увеличиваются производственные затраты, что оказывает влияние на ценовую динамику», — говорится в сообщении ведомства.

«Фиксируемая в настоящее время ценовая динамика на рынке овощей также в значительной мере обусловлена сезонным фактором, — поясняется в пресс-релизе. — В зимний период на рынке традиционно растет доля более дорогих импортных овощей, что приводит к повышению средних цен на данную продукцию. При этом снижение покупательского спроса на овощи после Нового года создает предпосылки для коррекции их стоимости».

Минсельхоз напоминает, что «несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия в 2021 году, в организованном секторе, по предварительным данным субъектов, собрано порядка 5,3 млн тонн овощей открытого грунта, что практически соответствует уровню 2020 года». Кроме того, в прошлом году был получен рекордный урожай овощей в зимних теплицах — валовый сбор составил более 1,4 млн тонн. В частности, производство огурцов составило порядка 830 тыс. тонн, а томатов — 590 тыс. тонн.

Аграрии также накопали 6,7 млн тонн картофеля.

В среду Росстат сообщил, что цены на пастеризованное молоко в первую декаду января выросли на 0,4%, на стерилизованное — на 0,6%, на сметану — на 0,5%, на творог — на 0,2%. Плодоовощная продукция подорожала в среднем 3,1%. Выше этого показателя были темпы роста цен на огурцы — на 7,4%, помидоры — на 6,7%, капусту — на 6%, бананы — на 3,8%, морковь — на 3,6%. Картофель и репчатый лук подорожали на 1,6%, свекла — на 1,4%, яблоки — на 0,8%.

источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ