Российские технологи разработали стеклоомывающую жидкость для северных регионов

3

Опросы показали, что две трети россиян не решаются покупать дешевую незамерзающую жидкость, что называется, «от обочины». И резкий запах не единственная причина. Как оказалось — это, просто, невыгодно!

Стоит температуре воздуха приблизиться к нулю и начать появляться слякоти, как на обочинах российских дорог появляются пирамидки из разноцветных светящихся 5-литровок с наклейками, обещающими не замерзнуть в самый сильный мороз. А бонусом — райское наслаждение от вдыхания паров содержимого, чего делать строго-настрого не рекомендуется.

Их эффективность — загадка, равно как и безвредность для природы, кузова автомобиля и организмов водителя и пассажиров. Вопрос тут в качестве ингредиентов, количественном составе и чистоте производства. Причем, выгода от сиюминутной экономии не такая большая, как может показаться. Особенно, если мы возьмем расходы за всю зиму, а то и за несколько…

Те, кто ведет учет расходов на обслуживание автомобиля, могли заметить, что самые большие расходы, на содержание, начиная с ноября и по апрель, в графе «технические жидкости и смазки» ложатся на пункт — незамерзайка. В некоторые дни ее расход превышает расход бензина Hummer H2, стоит только перевести все это в рубли и посчитать затраты с расходом на омыватель фар, заднее стекло, и даже, камеры внешнего обзора. Да, в некоторых моделях верхнего ценового ряда тоже есть форсунки омывателя.

А самые пытливые автовладельцы заметят, что разница в расходе самой жидкости иногда зависит от ее цены. Дешевой уходит больше. Почему?

Мы пошли к нашим знающим химикам, надеясь прояснить эту закономерность. Под их контролем выпущено множество автохимии,  получившей награды за качество.

Если взять, к примеру, самую популярную зимой незамерзающую жидкость, рассчитанную на минус18 градусов, от российского производителя Ruseff, и внимательно ознакомиться не только с содержимым, но и с техническими требованиями к продукту, то многое станет ясным. Ведь кроме общепринятого, практически везде, изопропилового спирта и отдушки в ее состав входят так называемые ПАВ — поверхностно активные вещества нового поколения, которые и являются непосредственно моющими.

Чему должна соответствовать жидкость?

В отраслевом стандарте, известном нам под аббревиатурой ОСТ есть пункт соответствия требованиям (ОСТ 6-15-1660), методике определения чистящей способности. Испытания проводятся на стекле, покрытом своего рода пастой, состав которой испугает любого автовладельца. Для загрязнения пластинок из стекла или эмалированной стали применяют загрязнитель, состоящий из смазки, ланолина, эмульгатора, яичных желтков, льняное и подсолнечное масло, олеиновая кислота и дистиллированная вода.

А теперь попробуйте это всё оттереть парой взмахов резиновой полоски! Вот и у дешевых незамерзаек, где в низкокачественные спирты непонятного происхождения добавляют какое-нибудь средство для мытья посуды — не получится. Приходится махать «дворниками» еще и еще, пока сама незамерзайка внезапно не закончится. Поэтому, если покупать жидкость где-нибудь на трассе, стоит брать сразу две бутыли. А Ruseff отмывает, и как положено, с первого раза. Во-первых из-за соответствия ОСТ, а во-вторых из-за добавления новых моющих веществ. Это так называемые НПАВ — Неионогенные  ПАВ.

Не вдаваясь глубоко в химию, можно сказать их пагубное воздействие на окружающую среду и вред для человека сведены к минимуму. Чего опять-таки не скажешь о средствах неизвестного происхождения. А учитывая, что «палёнки» еще и выливается намного больше, то экономические потери усугубляются еще и экологическим вредом.

Все же сталкивались с тем, что на банке написано -35, а уже в минус пятнадцать сквозь стекло ничего не видно — оно покрывается будто бы пленкой. Причина этому —  отсутствие моющих ингредиентов жидкости и специальных ПАВ, удерживающих спирт и воду и не дающие спирту быстро «улетучиться» и вызвать обмерзание стёкол.

В результате приходится поливать лобовое низкокачественной незамерзайкой, слой грязи растет, льём ещё. Словом, замкнутый круг. Очень важно, чтобы состав был подобран в точном соответствии с необходимыми пропорциями, соответствовал температурному режиму и, о чем тоже не все задумываются — был испытан на тех дорогах, куда он попадет с автомобилем. Ведь даже состав того, чем поливают, или посыпают дороги,  может повлиять на эффективность омывающей жидкости.

Поскольку Rusef — это российская компания, то и вся автохимия, включая незамерзайки, создавалась под сложные климатические условия нашей страны.

Незамерзайки прошли испытания на реальных российских дорогах и справляются  с дорожной грязью куда лучше западных аналогов, потому что разрабатывались нашими учеными под наши потребности.

Несмотря на сложные современные ингредиенты и богатый ассортимент Ruseff удается удерживать цены на незамерзайки на очень скромном уровне. А спектр вариантов омывающих жидкостей у бренда просто огромный — от летней, и межсезонной, рассчитанной на утренний морозец в минус пять, до полярных жидкостей, не теряющих текучесть и в минус пятьдесят.

А между ними россыпь вариантов — разная упаковка, разные объемы и температурные пределы. Кроме того, незамерзайки Russef достаточно широко распространены, чтобы не пришлось их специально искать, или перебиваться неизвестно чем с обочины. В первую очередь это безопасность и удобство использования.

Стеклоомывающая жидкость — это расходник, поэтому при должной эффективности, не должна быть большой статьей расхода. Как мы выяснили, в случае с незамерзайками Ruseff сохранение чистоты стекла не потребует  больших затрат.

 

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ