Утвержден новый порядок согласования проведения закрытых госзакупок От IFX

10

Утвержден новый порядок согласования проведения закрытых госзакупок Правительство РФ утвердило новый порядок согласования проведения закрытых аукционов и конкурсов. Соответствующее правительственное постановление опубликовано на портале правовой информации.

Документ определяет порядок направления обращений о согласовании проведения закрытых госзакупок, их рассмотрения ФАС России, направления решения о согласовании такого обращения или об отказе в его согласовании.

Эти правила распространяются на все госзакупки. При этом оговаривается, что заказчик в своем обращении должен представить обоснование проведения закупки закрытым способом. Также заказчик должен назвать не менее пяти потенциальных участников, которых предполагается пригласить к участию в такой закупке. Если потенциальных поставщиков меньше пяти, то от заказчика потребуется еще одно обоснование — о приглашении к участию в закрытой закупке менее пяти участников.

На рассмотрение обращений контрольному органу отводится 10 дней.

Также правительственным постановление утверждены типовые формы соответствующих документов — обращения, обоснования и пр.

Новый порядок согласования проведения закрытых госзакупок утвержден в связи с вступлением в силу с января текущего года новых же положений закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). В новой редакции 44-ФЗ значительно изменены нормы о проведении закупок закрытыми способами.

Так, прежде часть госзакупок могла проводиться закрытыми способами без согласования. Например, в случае закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну, в случае закупок услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов и т.п.

В других случаях госзаказчики должны были согласовывать проведение закрытых закупок с ФАС. Причем порядок такого согласования был определен приказом Минфина РФ в апреле 2020 года.

Как сообщалось, с 1 января в РФ вступила в силу значительная часть оптимизационных поправок к 44-ФЗ.

Эти поправки предусматривают сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п.

Теперь госзаказчики могут проводить закупки лишь тремя способами (проводятся только в электронной форме) вместо 11, как это было ранее.

Также для поставщиков по госзаказу начала действовать универсальная стоимостная предквалификация. Теперь при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн руб. заказчик будет требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки) за три предыдущих года. Предмет закупки значения не имеет.

Оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был подготовлен в начале 2020 года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета поправок (был принят в 2019 году — ИФ) к закону «О контрактной системе», но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.

Предполагалось, что законопроект будет принят в первой половине 2020 года. Однако доработки и согласования законопроекта затянулись до декабря 2020 года. Правительство РФ смогло направить финальную версию законопроекта на рассмотрение Госдумы РФ только в начале 2021 года. Госдума, в свою очередь, приняла этот закон лишь в июне.

источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ