В Совете Федерации разберутся с вопросом снижения стоимости поставок топлива на Камчатку, Чукотку и в Магадан От IFX

3

В Совете Федерации разберутся с вопросом снижения стоимости поставок топлива на Камчатку, Чукотку и в Магадан Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила профильному комитету СФ совместно с Минэнерго проработать вопрос снижения цены поставок нефтепродуктов на Камчатку, Чукотку и в Магаданскую область.

Как сообщил в ходе правительственного часа в Совете Федерации сенатор от Магаданской области Анатолий Широков, три региона — Камчатка, Чукотка и Магаданская область — не вошли в список регионов ДФО, поставка нефтепродуктов по железной дороге в которые будет субсидироваться со следующего года.

«Решение о субсидировании жд-перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток — совершенно правильное. Однако, есть проблема. Это субсидирование, согласно тексту постановления, подготовленного Минэнерго и ФАС, касается только 8 из 11 субъектов ДФО. То есть только тех, где есть железнодорожное сообщение. Три субъекта — Камчатка, Чукотка и Магаданская область — выпадают из сферы действия этого постановления. И получается, что в этих регионах меры по снижению стоимости моторного топлива не будут осуществляться», — сказал он.

При этом Широков подчеркнул, что именно в этих регионах цена топлива выше, чем в среднем по России. Сенатор попросил Минэнерго обсудить ситуацию с тремя указанными регионами: «Бизнес-сообщество Магаданской области готово предоставить для этого свои соображения».

В ответ на эту просьбу Матвиенко поручила профильному комитету СФ совместно с Минэнерго «предметно разобраться с этой темой». «Просим вас через месяц доложить об итогах рассмотрения», — сказала она.

Ранее глава Минэнерго Николай Шульгинов в ходе правительственного часа заявил, что субсидировании жд-перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток заработает с 2022 года.

Как сообщалось, Минэнерго и ФАС подготовили проект постановления правительства о субсидировании РЖД при поставках нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ, предполагающий скидку к тарифу в размере до 4000 рублей за тонну бензинов, дизтоплива и авиакеросина.

Субсидирование ж/д перевозки моторного топлива на Дальний Восток планируется в 2022-23 гг. В пояснительной записке к проекту федерального бюджета на ближайшую трехлетку на эти цели из федерального бюджета предполагается направить 9,841 млрд и 8,934 млрд руб. соответственно. Средства получит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ для возмещения затрат ОАО «Российские железные дороги», которое снизит тарифы.

Исторически на Дальнем Востоке недостаток нефтеперерабатывающих мощностей: здесь действуют всего два НПЗ, а перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. В связи с этим уже несколько лет обсуждается тема субсидирования железнодорожного тарифа в ДФО. Одно из последних предлагаемых решений — льготный тариф на перевозку нефтепродуктов в ДФО в размере 4 тыс. рублей за тонну.

источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ