ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет

6

В последние годы сохранение производства этого мотора приносило «Соллерсу» одни убытки.

Пресс-служба Заволжского моторного завода сообщила, что ЗМЗ завершил производство двигателей семейства V8 — последний экземпляр собран 29 декабря, после нового года эти моторы уже не производят.

В линейку V8 последние годы входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.

Пресс-служба ЗМЗ напоминает, что в 1963-м собрали всего 113 таких двигателей, но затем их выпуск наращивался в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов. Пик выпуска ЗМЗ V8 приходится на 1988-й — тогда сделали 296 481 мотор. Их устанавливали на грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ и КАвЗ, вездеходы ЗЗГТ и др.

Падение производства ЗМЗ V8 началось в 1994 году, когда на рынке на первый план вместо грузовиков ГАЗ-53/3307 вышли автомобили ГАЗель с 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе крупное падение случилось в 2009-м, когда ГАЗ убрал бензиновые моторы из гаммы своих среднетоннажных грузовиков. В итоге производить двигатели в отдельном корпусе стало нерентабельно, и их выпуск перенесли в тот же цех, где собирают 4-цилиндровые моторы.

В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно. 

За весь 2021 год собрали лишь 7607 таких моторов. Всего за 58 лет производства данного двигателя была собрана 6 531 101 штука.

Закрытие выпуска этого двигателя не стало неожиданностью, поскольку шаг давно обсуждался руководством Sollers. Освободившийся персонал перенаправят на производство основного продукта — 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливают на внедорожники УАЗ (Ульяновский автозавод также входит в Sollers).

Заметим, автобусы ПАЗ с бензиновыми и битопливными моторами ЗМЗ планируют производить до марта 2022 года — из складских запасов.

Последний выпущенный экземпляр ЗМЗ V8 Последний выпущенный экземпляр ЗМЗ V8  ЗМЗ-523 ЗМЗ-523   ПАЗ-3205, комплектуемый мотором ЗМЗ V8 ГАЗ-53 первого образца 1962 года 
источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ